АБ "Гаевский и партнеры"
Полезные советы

Что должна содержать маркировка интернет-рекламы

ФАС РФ в Письме от 30.12.2022 № КТ/118754/22 давала разъяснения по маркировке рекламы:

— вся распространяемая в интернете реклама должна содержать пометку «реклама» и указывать на рекламодателя, либо на его сайт, содержащий информацию о нем.

Nota bene: К рекламе, размещенной в теле-, радиопрограммах/передачах, распространяемых через интернет эти требования не относятся (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе)

— в рекламе нужно указать фирменное наименование рекламодателя (полное или краткое) с организационно-правовой формой, а также ОГРН или ИНН;

— можно указать товарный знак рекламодателя, это будет считаться надлежащим указанием рекламодателя, если в ТЗ содержится его наименование;

— если указан сайт рекламодателя, то на нем должна быть информация, однозначно идентифицирующая рекламодателя;

— в интернете можно распространять рекламу только с присвоенным оператором рекламных данных (ОРД) идентификатором (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Идентификатор состоит из букв ERID, а также буквенно-числовой комбинации, например: ERID 2VtzqxfXgNY

Nota bene: Собственную рекламу на своих ресурсах нужно маркировать (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 № 03-100982).

— рекламу в мессенджере Telegram необходимо маркировать, если его используют в целях информации до широкого круга пользователей посредством сервисных возможностей мессенджера (посредством Telegram-каналов).

Ответственность за нарушение требований к маркировке рекламы предусмотрена ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ:

  • для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
  • для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.