Регистрация недвижимости по-новому
08 февраля 2019

Напоминаем, что с 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны представлять в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Регистрация права собственности Росреестром, равно как и регистрация прочих вещных прав или их обременений, по общему правилу производится на основании заявления, поданного надлежащим лицом.

Заявление о госрегистрации права собственности можно подать лично в Росреестр или в МФЦ (если недвижимость находится в Москве, то только через МФЦ), по почте, через портал «Госуслуги» или сайт Росреестра. Подача документов нотариусом до настоящего времени была отдельно оплачиваемая услуга и ее оказывали очень ограниченное число нотариусов.

С 1 февраля удостоверение договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, и подача заявления о госрегистрации становятся обязанностью нотариуса и будут входить в состав единого нотариального действия без дополнительной платы.

После выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, о праве на наследство по завещанию, а также о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее 2 рабочих дней со дня выдачи свидетельства.





Елена Товкань
Старший юрист