Существо спора:
Общество обратилось в Роспатент с заявлением о регистрации товарного знака, включавшего в себя словесный элемент «ЧОРНАЯ». В предоставлении охраны товарному знаку отказано.
//
1. Словесный элемент «ЧОРНАЯ», очевидно, является искажением словарного слова «ЧЁРНАЯ», написание которого требует запоминания, так как при произнесении является неочевидным: какая буква пишется «ё» или «о». Чередование этих двух гласных в первом слоге названной лексической единицы является распространенной орфографической ошибкой.
2. Позитивная оценка потребителями качества самого товара не свидетельствует о положительном отношении потребителей к заявленному обозначению.
3. Введение в употребление марки товара, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя, не может быть воспринято в качестве положительного.
4. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Соответственно, запрет на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, воспроизведение которых связано с нарушением правил русского языка, вызван необходимостью защиты культурных ценностей общества.
Вывод: Правомерен отказ в регистрации в качестве товарного знака словесного обозначения, содержащего очевидные орфографические ошибки.
Общество обратилось в Роспатент с заявлением о регистрации товарного знака, включавшего в себя словесный элемент «ЧОРНАЯ». В предоставлении охраны товарному знаку отказано.
//
1. Словесный элемент «ЧОРНАЯ», очевидно, является искажением словарного слова «ЧЁРНАЯ», написание которого требует запоминания, так как при произнесении является неочевидным: какая буква пишется «ё» или «о». Чередование этих двух гласных в первом слоге названной лексической единицы является распространенной орфографической ошибкой.
2. Позитивная оценка потребителями качества самого товара не свидетельствует о положительном отношении потребителей к заявленному обозначению.
3. Введение в употребление марки товара, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя, не может быть воспринято в качестве положительного.
4. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Соответственно, запрет на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, воспроизведение которых связано с нарушением правил русского языка, вызван необходимостью защиты культурных ценностей общества.
Вывод: Правомерен отказ в регистрации в качестве товарного знака словесного обозначения, содержащего очевидные орфографические ошибки.